Пятница, 18.07.2025, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ"Гимназия№2"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Часы
Этот сайт живет

Внеклассная работа

Программа "Культура общения"

 

Внеклассная работа

 

 

Целью уроков эстетики является систематизация эстетических знаний детей об отдельных областях жизни.

 

Задачи, которые решаются на уроках эстетики:

закрепить и расширить эстетические представления учащихся, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;

познакомить детей с различными видами и жанрами искусства, с творчеством известных деятелей культуры и искусства;

возбудить у них потребность в общении с красотой;

вызвать интерес у младших школьников к творческой деятельности;

развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь;

развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у учащихся начальных классов.

 

Источниками и средствами эстетического воспитания младших школьников является окружающая их жизнь: общественная среда с ее эстетикой труда, поведения и быта; искусство и природа. Поэтому на протяжении всех четырех лет обучения в начальных классах на уроках эстетики этим средствам уделяется большое внимание.

 

Предлагаемый курс "Эстетика” содержит пять разделов:

 

1. Этикет (поведение в общественных местах, гостевой этикет, речевой этикет, внешний вид и др.).

 

2. Искусство (изобразительное искусство, музыка, театр, кино и т.п.).

 

3. Природа (красота времен года, их звуки, краски и запахи; охрана природы, небесная и подводная красота и др.).

 

4. Деятельность человека и его увлечения (трудовая, спортивная, игровая, художественная деятельность).

 

5. Культура и искусство татарского народа.

 

Примерная тематика уроков эстетики в начальных классах

1 класс

 

1 четверть

Вводное занятие "Что такое красота?”.

Мы видим красоту в окружающем нас мире.

Мы слышим красивые звуки.

Можно ли отличить красивое от безобразного?

Вспоминая красное лето. За что мы любим лето?

Бал цветов (песни, стихи, сказки, легенды, загадки о цветах).

Золотая осень – очей очарованье!

О чем рассказывают наши имена?

Самая любимая игрушка.

 

2 четверть

Свет мой зеркальце, скажи…(зачем нам нужно зеркало?).

Красота внешнего вида (рисуем свой портрет).

Мы умеем красиво вести себя в школе.

О красоте поведения в общественном транспорте, на улице.

Игры: "Мы пришли в театр”, "Мы в музее”.

Живи добрее, будешь всем милее. Красота и доброта.

Идет Волшебница – Зима!

 

3 четверть

Как мы говорим? Речевой этикет.

Красивые слова нам приятно слышать и произносить.

"У меня зазвонил телефон…”.

Игра "Разговоры по телефону”.

Путешествие в удивительную страну Поэзию.

Легко ли быть поэтом?

Мои первые стихи.

Любимые поэты.

К.И.Чуковский – детям (викторина).

 

4 четверть

Здоровье и красота человека.

Уроки Мойдодыра. Что мы должны знать о своем здоровье?

В гостях у Мойдодыра. Что мы должны уметь, чтобы быть здоровыми?

Весна-Красна. Пробуждение природы в искусстве.

Путешествие в страну Мульти-Пультию.

Кукольный театр имени Сергея Образцова.

Игра "В кукольном театре”.

Итоговое занятие. Задание на лето.

 

 

 

 

Тема: "Что такое красота?"

 

Цели:

выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве;

способствовать формированию нового понятия "чувство красоты";

дать доступные сведения о людях, создающих красоту.

 

Ход беседы

 

Учитель сообщает, что на уроках по эстетике они будут беседовать о красоте, которая их окружает, а затем спрашивает, что бы ребята могли назвать красивым.

 

– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.

 

Обобщив ответы учащихся, учитель говорит, что красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

 

Далее учитель рассказывает детям, что одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

 

Учитель дает возможность детям вспомнить русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Пусть ребята попробуют представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно, она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злым волшебником у нее отнят дар удивляться всему смешному и веселому. Пусть дети представят себя на ее месте и почувствуют себя душевно беднее, чем все остальные, обыкновенные ребята.

 

После этого детям сообщается, что есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить еще труднее, чем Несмеяне, ведь та не понимала только смешного, а эти вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

 

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы дети посоветовали таким людям?

 

Дети отвечают, что в такой беде людям помочь обязательно нужно, а для этого необходимо как можно больше читать, узнавать новое, неизвестное, учиться слушать и понимать людей, природу и искусство, учиться наблюдать.

 

Учитель, обобщая ответы детей, говорит, что всем нам очень жаль тех людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других. И здесь учитель рассказывает детям о людях, создающих красоту. Учащиеся тоже называют людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение. Это дворники, которые делают улицы чистыми, это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города, это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека, это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

 

В конце беседы учитель призывает детей быть активными создателями красоты, быть настоящими друзьями ее и обсуждает с учащимися, какие красивые дела они могут сделать в школе, классе, дома, на улице. Например, оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz